Цена – составляющая четыре Пи

Цена (Price) - Цена является последней основной составляющей структуры маркетинга. При этом, многие предприниматели, ошибочно полагают, что цена, чуть ли не единственный фактор в маркетинге и сбыте товаров/услуг.

Цена – составляющая четыре Пи

Такое мнение на счет цены еще более укрепляется, особенно в такие периоды экономического спада, как сейчас. Безусловно, что в определенных случаях цена по этой причине не может повышаться, однако успех в маркетинге основан только на сочетании всех четырех основных составляющих “четые ПИ”.

Многие предприниматели устанавливают цену, в результате простого определения затрат на производство некоего изделия и последующего прибавления надбавки с получением розничной цены. Однако данный метод не учитывает , как минимум два аспекта ценообразования. Это то, сколько запрашивают конкуренты и сколько желает платить рынок.

Поэтому, при планировании ценообразования необходимо подумать над тем, насколько Ваши цены должны быть гибкими. Для этого необходимо ответить на три основных вопроса.

  • Желаете ли вы придерживаться политики постоянных цен?
  • Желаете ли вы использовать систему скидок?
  • Будут ли цены играть какую-либо роль в продвижении ваших товаров на рынке, и если да, то какую именно?

Для примера приведем телефон iPhone от именитого Apple и китайский аналог HiPhone. При не существенном отличии в функциональности, первый до 10 раз дороже второго! Это еще раз подчеркивает тот фактор, что хороший маркетинг – продает! И это при том, что китайский HiPhone может быть еще более функциональным чем образец, с которого была снята копия, например поддержка 4х стандартов сотовой связи вместо 2-3х, наличие встроенного телевизора, радио, поддержке двух активных СИМ-карт. Понятно, что себестоимость оригинального iPhone несколько выше чем китайского HiPhone, но это различие не больше 10$, т.е по себестоимости 1 iPhone обходиться не более 1000 рублей с учетом таможенных сборов и доставки в РФ. Таким образом, все остальное – это накрутка производителя и дистрибьюторов. Именно поэтому подход к ценообразованию исходя из затрат на производство и фиксированной накрутки – в корне не верный!

Читайте также:

Дата публикации: 01.06.2010

Метки: